Покраска переходом металлик. Красим поврежденное крыло: инструкция по покраске переходом

Если еще 20 лет назад окраска автотранспортного средства своими руками представлялась чем-то очень затруднительным, то сегодня с этой задачей вы сможете справиться самостоятельно.

В настоящее время на отечественном рынке представлен широкий ассортимент высококачественных лакокрасочных материалов, специально разработанных для нанесения на металлические поверхности. В этой статье мы расскажем,как правильно красить металликом и о том, как подобрать высококачественные покрытия для нанесения покрытий с таким эффектом.

На фото — нанесение лакокрасочного покрытия в специальной камере

Почему именно металлик? Прежде всего, потому что эти покрытия выгодно отличаются от традиционных красок, делая внешность автотранспортного средства более эффектным. Разумеется, покрытия с металлическим блеском универсальны, и наносить их можно не только на кузов машины, но и на различные металлоизделия и конструкции.

Лакокрасочные материалы с эффектом металлического блеска


На фото — лак на акриловой основе с металлическим блеском

Рассмотрим то, как красить металликом принято в различных автосервисах. Наиболее популярный метод предполагает нанесение двухслойного покрытия. Первым слоем укладывается база – традиционное однотонное покрытие. Поверх этого слоя напыляется специальный металлизированный лак, который и обеспечивает необходимый нам эффект металлика.

Современные металлизированные лаки, используемые при двуслойной окраске, бывают трех видов:

  • металлик,
  • перламутр,
  • ксералик.

Как было сказано ранее, все 3 категории наносятся на базовый слой, в качестве которого могут быть использованы целлюлозные, глифталевые, алкидные и акриловые краски.

  • Металлик – это металлизированный лак,изготавливаемый на акриловой основе . Лак лишен какого-либо цвета, а потому цвет базовой краски выглядит более насыщенным и глубоким.


Для обеспечения эффекта металлического блеска, связующий компонент в составе лака перемешивается с микроскопическими фрагментами бронзы или алюминия (в среднем толщина частиц не превышает 100 мкм).

Частицы металла характеризуются разнообразной формой. Более того, эти частицы свободно взвешены в слое прозрачного лака. В ходе высыхания нанесённого слоя, частицы ориентируются в пространстве.


Важно: Необходимо понимать то, что правильное ориентирование частиц в лакокрасочном покрытии возможно только при соблюдении технологии покраски.
Если технологические требования не соблюсти должным образом, возможна неоднородная ориентация частиц металла в пространстве.
Результатом этих погрешностей может стать пятнистость покрытия, так как блёстки будут отражать свет по-разному.

  • Перламутровый лак — это еще один вариант . По своей консистенции перламутр сходен с металликом, но есть существенное отличие — частицы металла в перламутре в разы меньше, чем в металлизированном лаке.
    Из-за меньшего размера алюминиевых частиц перламутр обеспечивает оптимальный эффект базового слоя.
  • Покраска ксераликом в корне отличается от ранее перечисленных покрытий . Ксералик представляет собой пигмент с металлизированными мелкодисперсными включениями. Результатом покрасочных работ становится переливающееся покрытие с максимальной глубиной базового цвета.
    Такой эффект достигается благодаря объемной структуре пигмента. Например, металлик переливается в одной плоскости, перламутр – в двух плоскостях. Представьте себе, ЛКМ с добавлением ксералика будет переливаться в четырех плоскостях!

Порошковые покрытия с эффектом металлического блеска

Отдельная категория лакокрасочных материалов,используемых для создания покрытия с металлическим блеском- это порошковые краски, цена которых привлекательна. Но технология применения такихЛКМ предусматривает необходимость в наличии специального оборудования, которым не располагает среднестатистический автолюбитель.

Поэтому задерживаться на применении порошковых ЛКМ не станем и сразу же перейдём к технологии двуслойного окрашивания металликом.

Красим в гараже


Итак, как покрасить переходом металлик? Покраска автомобильного кузова часто не проводится полностью, а выполняется фрагментарно для того что бы устранить дефекты на том или ином участке покрытия. Нанесение ЛКМ переходом позволяет сделать так, чтобы металлик блестел и в то же время, чтобы не была сильно заметна граница между стоковым и новым покрытием.

Подготовка помещения

Для малярных работ потребуется подготовленный гараж.

Инструкция подготовки помещения заключается в соблюдении трех требований:

  • Во-первых, помещение должно быть обеспыленно, а непосредственно перед нанесением ЛКМ, пол и стены бокса должны быть увлажнены, чтобы пыль не поднялась.
  • Во-вторых, в боксе должно быть мощное освещение лампами дневного света, которые на начальных порах позволят оценить качество проделанных малярных работ.
  • В-третьих, в боксе должна поддерживаться постоянная температура. Для этих целей оптимально применять электрообогреватели со встроенным термостатом. С температурными требованиями можно ознакомиться, прочитав инструкцию на упаковке ЛКМ.

Проведение малярных работ


  1. На первом этапе малярных работ подготавливаем поверхность. Как правило, покраска осуществляется на старое покрытие, имеющее локальные повреждения. На повреждённых местах покрытие обрабатываем шкуркой-восьмисоткой, а затем шпаклюем. (См. также статью .)
    Высохшая шпаклевка шлифуется вровень с остальным покрытием, и весь окрашиваемый участок матируем полуторатысячной шкуркой. Готовым результатом должна быть полностью матовая поверхность без глянцевых участков.

Совет: Для того чтобы шкурка не оставляла царапин на поверхности, перед шлифовкой выдерживаем ее в течение часа в воде.
Кроме того, матирование выполняется по-мокрому, то есть, по ходу движения шкурки на поверхность малыми порциями наливается чистая вода.

  1. После того как поверхность заматирована, обезжириваем ее и сразу же протираем сухой чистой безворсовой ветошью, чтобы не оставалось разводов. Оклеиваем участок перехода в неокрашиваемый участок основания малярным скотчем. Вся часть кузова, которая остаётся с первоначальной краской, закрывается целлофаном, чтобы исключить попадание опыла.
  2. Наносим базовый слой краски. Не торопимся, укладываем тонкий слой, который не должен перекрывать разницу в цвете кузова и шпаклёвки. После полного высыхания слоя наносим краску ещё раз и таким образом устраняем разницу в цвете.


После того как краска нанесена,ждём пока она высохнет и убираем с нее напыл специальной малярной салфеткой смоченной в обезжиривателе. Следующим этапом станет нанесение лака.

  1. Лак наносим ровным слоем, не заходя на участок оклеенный скотчем. В результате, около скотча образуется мутная полоса толщиной не более 5 см. Это нормально, так как этот участок и есть переход и его можно будет выровнять в ходе полировки.

Важно: Независимо от того, каким распылителем вы пользуетесь, выставляйте давление воздуха на минимум, в то время как толщина факела должна быть средней.
В этом случае оптимальным вариантом станет низкого давления.

Вывод

Теперь вы знаете, как красить переходом металлик, чтобы покрытие получилось ровным без заметной границы. Все вышеперечисленные работы можно выполнить доступным инструментом и доступными материалами. Если остались, какие-либо вопросы по теме, посмотрите видео в этой статье.

В некоторых случаях одна из кузовных деталей, например, крыло, имеет явные, хорошо заметные дефекты лакокрасочного покрытия. В таком случае полностью перекрашивать кузов не целесообразно. Наиболее разумно устранить данный дефект путем перекраски детали, на которой он находится. Однако эта технология применима не всегда, и при невозможности ее использования применяют такой способ, как покраска крыла с переходом.

Определение и применение

Покраска с переходом представляет собой технологию нанесения лакокрасочного материала светлых тонов с частичным переходом на исходное покрытие для минимизации различия между слоями.

Рассматриваемую технологию используют в следующих ситуациях:

  • при выцветании исходного лакокрасочного покрытия или наличии на нем следов износа;
  • при наличии дефекта на каком-либо кузовном элементе большой площади;
  • для устранения погрешностей проведенных ранее покрасочных работ.

Вместо полной перекраски детали, которая в данных случаях является наиболее рациональным способом, покраска с переходом применяется в основном по следующим причинам: в целях экономии времени, средств и упрощения работ и при невозможности подбора лакокрасочного материала, соответствующего по цвету исходному.

Особенности

Нужно учитывать, что рассматриваемый способ весьма сложен в исполнении. Прежде всего, потребуется правильно выбрать оттенок краски путем компьютерного подбора желательно с помощью опытного подборщика. Причем даже в таком случае не всегда удается найти требуемый оттенок. Кроме того, необходимо грамотно и качественно выполнить этапы работ, которые включает покраска. Следует посмотреть видео примеры того, как покрасить крыло с переходом.

Покраска с применением бесцветной базы

Под данным термином понимают прозрачный материал, нередко используемый при покраске с переходом. Без него невозможно покрасить металликом, так как «база бесцветная» обеспечивает равномерное распределение по поверхности металлических частиц, а в ее отсутствии они расположатся хаотично, что приведет к искажению оттенка.

Этап подготовительных работ направлен на создание защиты материала от поражения коррозией. Для осуществления подготовки крыла к покраске применяют следующие методы:

  • механический;
  • химический;
  • смешанный.

Можно найти наглядные примеры их применения в видео.

Механический способ подразумевает использование абразивных материалов и устройств в виде наждачной бумаги, металлических щеток, скребков, пескоструйных и шлифовальных машинок для удаления исходного лакокрасочного материала и коррозии. Нужно учитывать, что точечная покраска требует настолько тщательной обработки поверхности, что механический способ не может обеспечить ее. Поэтому по окончании работ следует обдуть поверхность сжатым воздухом.

Химическая обработка крыла включает следующие стадии: травление, обезжиривание, фосфатирование, пассивирование.


Первый этап состоит в удалении загрязнений путем химического или электрохимического разрушения верхних слоев металла с применением в качестве травильных веществ растворов фосфорной кислоты. Их наносят кисточкой и нейтрализуют водой или щелочью через 5 минут.

Обезжиривание производят щелочными растворами, например, «КМ-1». Их смывают раствором нитрата натрия или водой. Фосфатирование – это обработка металла растворами фосфорнокислых солей цинка, железа, марганца. Образующаяся в результате этого фосфатная пленка выполняет роль грунта. Пассивирование служит для повышения защитных свойств покрытия путем замедления растворения солей в порах.

Кроме того, иногда на подготовительном этапе оценивают адгезионные свойства поверхности методом решетчатого надреза. Суть данной технологии состоит в применении матрицы со множеством лезвий. Ее прикладывают к обрабатываемой поверхности и придавливают 2 раза в перпендикулярных направлениях. На образовавшийся в результате этого решетчатый надрез приклеивают фрагмент липкой ленты, а затем сразу отрывают. Степень адгезии оценивают по количеству отслоившихся кусков.

Использование акриловых эмалей и бесцветного лака

Данный способ покраски с переходом проще вышеописанного с точки зрения предварительной обработки. Начальный этап подготовки поверхности состоит в шпатлевании дефектных участков. Шпатлевку после размешивания отвердителем наносят в несколько слоев с промежутками в 20-30 минут. Затем крыло шлифуют абразивом Р80-Р150 с переходом до Р600. Поверхность выравнивают рубанком и матируют руками.


Если повреждений нет, крыло зачищают до металла и зашкуривают рубанком для удаления перехода между окрашенным и зачищенным участками. Затем поверхность грунтуют. Матирование осуществляют медным или серым скотч-брайтом с использованием матирующей пасты или геля. Для зачистки грунта применяют наждачную бумагу Р800. Сначала работы производят рубанком, затем руками. По окончании подготовительных работ поверхность моют и обезжиривают.

Перед нанесением акриловую краску смешивают с растворителем и отвердителем. Нанесение осуществляют в три слоя краскораспылителем с небольшими перерывами. Краска второго слоя должна быть разбавлена растворителем в пропорции 1:3, а третьего – 1:1 для создания плавного перехода. Однако в таком случае краска получится слишком жидкой, вследствие чего могут образоваться подтеки. Поэтому иногда распылитель напыляют по контуру перехода после нанесения краски. Переход будет сглажен. По высыхании его зашкуривают абразивом Р1500-Р2500 и полируют. Примеры покраски с переходом акриловой краской также представлены в видео.

Применение нитрокраски

Отличие данного способа состоит в технологии окрашивания. Краску наносят до середины детали или немного дальше, чтобы не образовалась граница. Покраска осуществляется диагонально. Переход скрывают путем выведения каждого последующего слоя за пределы нижележащего. Ознакомиться с данной технологией также можно по видео.

© 2018 - 2023 Портал о маникюре