Лучшие сочетания двух цветов. Как отличить теплый цвет от холодного

Иногда люди затрудняются сказать, холодный или теплый оттенок какого-то цвета перед ними. Знать все о температуре цвета важно, так как это не только поможет нам определиться с собственной температурой природных красок , но и в дальнейшем выбирать подходящую для нас одежду, цвета которой будут нас украшать, делать лицо боле свежим, отдохнувшим, а нас — еще красивее!

Что нужно знать о цвете

Типичный цветовой круг состоит из шести цветов радуги. Помните, «Каждый охотник желает знать...»? Вы скажете, у радуги семь цветов? Да, но синий и голубой, по сути, являются одним и тем же цветом (голубой — светлый оттенок синего), поэтому в цветовом круге эти два цвета объединены.


Между этими шестью цветами (красный — оранжевый — желтый — зеленый — синий — фиолетовый) находятся промежуточные цвета, сочетающие качества соседних с ними. Между красным и оранжевым размещается красно-оранжевый, межу оранжевым и желтым — желто-оранжевый, между желтым и зеленым — желто-зеленый, между зеленым и синим — цвет морской волны (сине-зеленый), между синим и фиолетовым — сине-фиолетовый, а между фиолетовым и красным — красно-фиолетовый.

Одна из них — это температура цвета, то есть цвета подразделяются на теплые и холодные. Обычно принято разделять цветовой круг пополам по границе между красным и зеленым (изображение ниже), но иногда можно встретить и разделение круга между желтым и фиолетовым. В любом случае, все цвета, близкие к желтому, мы подсознательно воспринимаем, как теплые. Все цвета, близкие к синему, нам кажутся холодными. Поэтому они и являются ориентирами «теплоты» или «холодности» какого-нибудь цвета.


Посмотрите сами: если убрать все так называемые холодные цвета по одну сторону разделяющей линии, то половинка цветового круга нам кажется теплой.


А если убрать все теплые цвета, то оставшаяся половина выглядит холодной.


Как мы понимаем, какой цвет теплый, а какой холодный? Подсознательно, все цвета, которые либо явно содержат желтый цвет в составе, либо к нему приближаются на цветовом круге, мы воспринимаем как теплые.
Все, что напоминает нам синий или приближено к нему, нам кажется холодным.

Давайте возьмем три оттенка красного: алый, ягодный и малиновый.


Алый кажется самым теплым из них, ягодный — уже похолоднее, а малиновый воспринимается как холодный.

Давайте разложим цветовой круг на большее количество оттенков, распределив их по теплоте относительно друг друга (от центра основного цвета в одну сторону идут более теплые оттенки, в другую — более холодные). Например, от чисто-желтого (основной цвет) по направлению к оранжевому идут все более теплые его оттенки (желто-оранжевые), а по направлению к зеленому — все более холодные (желто-зеленые, то есть лимонные).
От центра чисто-красного цвета в сторону желтого идут более теплые оттенки (красный с примесью оранжевого, соседнего цвета), а в сторону фиолетового — более холодные (красный с примесью фиолетового) и т.д.


Найдем наши алый, ягодный и малиновый на этом более подробном цветовом круге.
Так мы увидим, что алый находится ближе к желтому, чем два других цвета, а малиновый — дальше всех трех от него, зато ближе к синему.


Поэтому, алый нам и кажется теплее, а малиновый — холоднее.
Таким образом, мы подсознательно сравниваем цвета с желтым и синим. Именно эти два цвета и отвечают за теплоту и холод каждого оттенка. Давайте посмотрим, почему.

Тон и подтон

Мы только что говорили о том, что цветовой круг поделен на две половины, одна из которых содержит теплые цвета, а другая — холодные.
И тут же сравниваем оттенки красного, который вроде бы должен быть теплым, отмечая, что некоторые из них холоднее, чем другие. Почему так получается?

Дело в том, что у каждого цвета есть тон и подтон.
Тон — это основной цвет, который виден сразу (chroma, то есть хрома, сам цвет), а подтон — то, что делает цвет теплым или холодным, то есть цветовая добавка.

У каждого цвета (красный, желтый, зеленый, синий и т.д. по радуге) есть великое множество оттенков. Эти оттенки образованы с помощью смешения этого цвета с другим цветом (или цветами). Именно этот другой цвет и является подтоном.

Если добавить желтый к любому цвету, то это сделает его теплее, а если добавить синий, то цвет станет холоднее.

Например, возьмем желтый цвет. Он априори воспринимается как теплый (это его тон ), но у него бывают и холодные оттенки, лимонный, например. Он тоже желтый (теплый тон), но у него холодный оттенок (подтон — добавили синего в желтый). Добавление синего делает любой цвет (тон) холоднее, а добавление желтого — теплее. Если добавить синий в желтый, то он становится зеленоватым (лимонным), а такой оттенок уже воспринимается, как холодный, так как у него холодный (синий) подтон.

Давайте посмотрим на картинку ниже.
Цвет яичного желтка: желтый (теплый тон) + желтый (теплый подтон ) = теплый оттенок желтого.
Лимонный цвет: желтый (теплый тон) + синий (холодный подтон ) = холодный оттенок желтого.
Зеленый хаки: зеленый (нейтральный тон) + желтый (теплый подтон ) = теплый оттенок зеленого.
Зеленый изумрудный: зеленый (нейтральный тон) + синий (холодный подтон ) = холодный оттенок зеленого.
Синий аква: синий (холодный тон) + желтый (теплый подтон ), так как смесь желтого и синего дает такой сине-зеленоватый оттенок = теплый оттенок синего.
Синий лазурный: синий (холодный тон) + синий (холодный подтон) = холодный оттенок синего.


Что значит теплый и холодный цвет

Итак, если к любому цвету добавить желтый, то цвет приобретает теплый оттенок.
Если к нему добавить синий, то цвет становится холодным.

Если мы улавливаем желтый подтон, то с уверенностью можем сказать, что это теплый оттенок какого бы то ни было цвета.

Например, оливковый воспринимается, как теплый цвет, так как здесь явно добавлен желтый к зеленому. Присутствует желтый (теплый) подтон.
А вот бутылочно-зеленый воспринимается, как холодный, потому как в зеленый добавлен синий, и это видно (это немного синеватый зеленый цвет). Здесь холодный синий подтон.


Зачем нужно отличать теплые оттенки от холодных

Отличать теплые оттенки от холодных (какие-то будут более теплыми, какие-то более холодными) желательно, чтобы мы имели возможность подбирать подходящие нам цвета в одежде и косметике. Если у вас ярко выражена температура красок внешности, то есть вы относитесь либо к , либо к , для вас этот навык будет просто необходим. Часто такие люди оказываются замкнутыми в определенной цветовой палитре, боясь выходить за ее рамки. Например, люди с холодной колористикой знают, что им категорически не идут теплые цвета, и поэтому совсем не используют желтый, зеленый, часто даже красный. Но на самом деле, существует множество холодных оттенков этих цветов, и они могли бы прекрасно подойти к их холодным краскам, и наоборот.

Расширяйте свои возможности, не бойтесь экспериментировать, добавляйте в свою жизнь новые цвета, пусть она раскрасится самыми разными замечательными красками!

Для тех же, кто мучительно пытается определить, теплые у него краски внешности, или холодные, я приготовила сюрприз: в следующей статье я дам ОЧЕНЬ ПОДРОБНЫЕ рекомендации, как наконец то определить свою температуру внешности .

Дорогие читательницы! Оставляйте отзывы и свои пожелания, задавайте вопросы, я с удовольствием на них отвечу, пишите, о чем еще вы хотели бы прочитать и подписывайтесь на новости.

Фото на превью : colorpalettes.net


Теплые и холодные цвета связанны с атрибутами времен года. Холодными называют оттенки присущие зиме, а теплые — лету.

Это то «неопределенное», что лежит на поверхности при первом столкновении с понятием. Оно верно, но действительный принцип разделения лежит гораздо глубже.

Разделение на холодные и теплые идет по длине волны. Чем короче волна, тем холоднее цвет, чем длиннее волна, тем теплее цвет.

Зеленый является пограничным цветом: оттенки зеленого могут быть холодными и теплыми, но при этом они в своих свойствах сохраняют серединное положение.

Зеленый спектр самый комфортный для глаза. Наибольшее количество оттенков мы различаем именно в этом цвете.

Почему именно такое разделение: на холодные и теплые? Ведь волны не имеют температуры.

Сначала деление было интуитивно, потому что действие коротковолновых спектров успокаивает. Чувство вялости напоминает состояние человека зимой. Длинноволновые спектры, наоборот, способствовали активности, что похоже на состояние летом. (см. психологию цвета)

С основными цветами понятно. Но есть множество сложных оттенков, которые также относят к холодным или теплым.

Влияние светлоты на температуру цвета.

Для начала определим: холодными или теплыми являются черный и белый цвета?

Белый цвет – это присутствие всех цветов одновременно, это значит, что он наиболее сбалансирован и нейтрален по температуре. По своим свойствам к нему стремится зеленый. (мы можем различить огромное количество белых оттенков)

Черный цвет – отсутствие цветов. Чем короче волна, тем холоднее цвет. Черный достиг апогея – его длина волны – 0, но в связи с отсутствием волн, его также можно причислить в разряд нейтральных.

К примеру, возьмем красный цвет, который является определенно теплым, рассмотрим его светлые и темные оттенки.


Самым теплым будет «чистоволновый», насыщенный, яркий красный цвет (который посередине).

Как получается более темный оттенок красного?

Красный смешивается с черным - перенимает часть его свойств. Точнее, в данном случае, нейтральный смешивается с теплым и остужает его. Чем выше степень «разбавления» красного черным, тем температура бордового ближе к черному.

Как получается более светлый оттенок красного (розовый)?

Белый своей нейтральностью разбавляет теплый красный цвет. За счет этого красный теряет «количество» тепла, в зависимости от пропорции смешивания.

Цвета, разбавленные черным или белым, никогда не перейдут из категории теплых в холодные: они лишь приблизятся к нейтральным свойствам.

Цвета нейтральные по температуре

Нейтральными по температуре можно назвать цвета, имеющие холодный и теплый оттенок в одной светлоте. Например: /


КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕПЛЫЙ ИЛИ ХОЛОДНЫЙ ОТТЕНОК? (нажмите на картинку)



«Мне не идёт синий», «меня убивает красный», «моя кожа не переносит соседство с жёлтым»… Сколько раз зеркалам приходилось слышать подобные фразы, сказанные женщинами в адрес своих отражений! Но о каком из множества вариантов синего идёт речь? Который из красных Вам не подошёл - кирпичный или рубиновый? Какова была температура того жёлтого — возможно, «Ваш» жёлтый просто должен быть прохладнее?



Подчеркнуть красоту представительниц «весеннего» и «осеннего» цветотипов, чья кожа имеет тёплый подтон, помогут именно тёплые варианты каждого цвета. А «Лето» и «Зиму» украсят наряды в прохладной гамме.


Если действовать с точностью до наоборот, Вы рискуете выглядеть бледно, устало и даже болезненно, поэтому лучше обойтись без подобных экспериментов.


Но как определить, какой из вариантов цвета тёплый, а какой холодный?




Тёплый или холодный: принципы определения



Лёд и пламень, морозный синий и жаркий оранжевый… Когда речь заходит о цветовой теплоте, первыми нам на ум приходят именно эти ассоциации. И именно эти два цвета традиционно выделяют как «полюса» тепла и холода.


Однако тепло и холод – это не только абсолютные, но и относительные показатели. То есть не только в пределах целого спектра, но и в рамках каждого отдельного цвета можно выделить как более тёплые, так и прохладные вариации. Их температура определяется наличием соответствующего подтона – тёплого оранжевого или холодного синего.


Тёплые цвета – те, в которых присутствует оранжевый (красно-жёлтый) подтон. Даже синий при добавлении капли оранжевого пигмента становится заметно теплее. Визуально тёплые цвета кажутся ближе, чем аналогичные им холодные, которые как бы отдаляются.


Холодные цвета – те, к которым добавили синий пигмент. Например, красный цвет, к которому подмешали капельку синего, будет более холодным, чем его «чистый» вариант. Единственное исключение из этого правила – оранжевый. Этот цвет при любых условиях остаётся тёплым, поэтому для него нет места в гардеробе «Лета» и «Зимы».


Температура синего



Синий – самый холодный из цветов спектра. Но и здесь существуют различные варианты, среди которых есть и условно тёплые. Например, цвет ясного неба в солнечный день. Едва заметный оранжево-жёлтый подтон делает его более тёплым по сравнению с «чистым» синим.


Тёплые проявления синего – это не только небесно-голубой, но и такие цвета, как бирюзовый, васильковый, петроль, цвет «мурена» и цвет морской волны.


Холодными остаются кобальтовый, сапфировый и индиго, льдисто-голубой и дымчато-синий, цвета морской сини и ночной синевы.

Температура красного



Красный – цвет войны и страсти, который многие ассоциативно причисляют к тёплым, хотя таковым он является не всегда. Тепло ему придаёт примесь жёлтого, приближающая его к оранжевому. Тогда как красный, в который добавили капельку синего, будет холодным.


К тёплым вариантам красного можно отнести томатный, кирпичный, коралловый, маково-красный, медно-красный, огненно-красный и цвет красной рыбы.


Холодный красный – это прежде всего вишневый, малиновый, винный, рубиновый, пурпурный и бордовый.

Температура жёлтого



При «бытовом» подходе жёлтый цвет также принято относить к тёплым. Но, как и в случае с красным, чем дальше он удаляется от оранжевого, тем меньше теплоты в нём остаётся. А едва заметный синий подтон ещё сильнее понижает температуру.


Тёплые проявления жёлтого – это золотисто-медовый, сернисто-жёлтый и горчичный, цвета подсолнуха, облепихи, приправы карри и яичного желтка.

Цветовой круг можно разделить на две части так, чтобы в одну часть вошли красные, оранжевые, желтые и желто-зеленые, а в другую – зеленые, голубо-зеленые, голубые, синие, фиолетовые цвета. Первые из них называют теплыми цветами, вторые – холодными.

Все цвета, которые мы воспринимает в окружающем нас мире, условно принято делить на холодные и теплые, в соответствии с нашим опытом и чувствительностью. Холодными считаются цвета, которые по нашим ассоциациям связаны с прохладой, тенью деревьев, холодной водой, морозом. Теплыми считаются цвета, связанные с жарой, огнем, летом, солнцем.

Понятие о теплоте цвета в известной мере относительно. Любой теплый цвет по сравнению с еще более теплым может оказаться холодным и, наоборот, любой холодный цвет рядом с еще более холодным может оказаться теплым. Так, цвет лимона рядом с цветом яичного желтка кажется холодным.

Издавна мода навязывает пожилым людям всевозможные «старческие» цвета: блеклые, пас­тельные, сероватые, приглушенные и др. Навязывает с их согласия. Согласно методике Люшера, эти цвета им нра­вятся.

Цвета, с самого рождения окружающие каждого из нас, оказывают на организм, нервную систему и психику человека объективное, непосредственное влияние, настраивая его в унисон с окружающим миром.

Цвет, как энергия, необходим для поддержания тонуса ЦНС. Известны случаи «цветового голодания», когда при цветовой бедности окружающего пейзажа и обстановки развивались симптомы астенизации. У детей, длительное время проживающих в условиях «цветового голодания», отмечаются даже задержки интеллектуального развития.

Энергетическая сторона цветового воздействия на ЦНС изучена, явно, недостаточно. Имеющиеся в цветовой психологии факты носят отрывочный, фрагментарный характер. Одним из немногих, достаточно широко освещенных аспектов этой проблемы, являются цветовые предпочтения. Казалось бы, цветовые предпочтения имеют косвенное отношение к вопросу об энергетическом воздействии цвета на ЦНС. Однако, не исключая, другие факторы, влияющие на цветовые предпочтения человека, нельзя отрицать, что на них оказывают существенное влияние энергетические свойства цвета.

Мы испытываем позитивные чувства при виде буйной зеленой растительности и пронзительно-голубого неба. Нас радует и успокаивает песочно-желтый цвет, но мы предпочитаем избегать сочетания желтого с черным, поскольку такие цвета в природе часто являются сигналом опасности. Именно такую расцветку имеют пчелы, тигры, ядовитые растения и грибы.

Цветотерапию для лечения психических больных использует В.М. Бехтерев. Он ставит задачу по поводу использования терапевтического и эмоционального действия цветов на психическое состояние душевнобольных. Он разработал процедуру принятия цветовых ванн. Было установлено, что красный и зеленый цвета вызывают резкое падение кровяного давления, синий сначала повышает давление, затем происходит его резкое падение. Синяя и белая световые волны повышают возбудимость и прочность сочетательного двигательного рефлекса, красный ослабляет рефлексы. Теплые цвета активизируют реакции выбора, счета, ассоциаций. Бехтерев В.М. рекомендовал принимать синюю ванну при неврастениях, истерии, так как она улучшает самочувствие, аппетит, сон, снимает боли, способствует излечению ревматизмов и невралгий. Красная ванна снимает угнетенное настроение у душевнобольных, белая способствует успокоению и оказывает анестезирующее воздействие.

Существует три группы методик цветолечения. Первая – это создание гармоничного цветового окружения. Это одежда, обстановка, окружение. Цвет действует здесь одновременно на душу и на тело. На все компоненты интеллекта.

Вторая группа – это средства собственно цветолечения организма. Сюда относится прием воды или настоек, насыщенных лучами определенного цветного света.

В эту же группу включено воздействие солнечного света, попадающего на больные органы через специально подобранные светофильтры. Цвет здесь действует в основном на тело, на бессознание.

К третьей группе относятся все известные пути цветомедитации. Путем медитации (цветные очки, нахождение в комнате с цветными фильтрами) мы получаем необходимый заряд энергии, специфически воздействующей на определенные функции психики и организма.

Пассивная медитация помогает нам взглянуть внутрь себя путем воображения того или иного цвета. Примерно так воздействуют на нас цветовые образы в храмах.

Активная медитация основана на способности нашего подсознания создавать цветовые образы внутри себя. Эти образы мы соотносим с определенными органами своего тела так, что их взаимодействие и осуществляет лечение цветом.

Психологически важное значение при лечении любой болезни имеет окраска лекарства и даже его упаковки. Отмечены случаи, когда лицам страдающим сердечной недостаточностью, больше помогали таблетки с сине-голубой оболочкой, чем с красной или желтой.

По заключению доктора Бэббитта, цвета воздействуют на те больные органы, которые функционально противоположны им по цвету. То есть подобное лечится противоположным. Расстройство желудка лечится сине-фиолетовым цветом. Пурпурно-сиреневые цветы иван-чая являются вяжущим средством и снимают раздражение. Фиолетовый сок черники, которую все используют как вяжущее и успокаивающее средство.

Березницкас А.И., Бажин Е.Ф., Эткинд М.А. изучают цветовые соответствия эмоциональным состояниям. Эткинд А. получил цветовые профили основных эмоций, и эмоциональные профили теста Люшера. (таблица 2, приложение 1).

Таким образом, темно-синий цвет покоя и пассивности, ярко-желтый цвет активности, надежды. Эти цвета по М. Люшеру, символизируют условия существования человека, поэтому они являются детерминирующими. Красный цвет – является символом охоты, нападения, агрессии. Зеленый цвет символизирует действия самосохранения, цвет окружающей среды (трава, кустарники) служит символом защиты. Все четыре цвета связаны с воздействием, поведением и самоощущением человека. Серый цвет, как отсутствие цвета, символизирует разделение, отгораживание. Черный цвет символизирует отрицание ярких красок жизни и самого бытия.

Таким образом, мы выяснили, что посылаем окружающим различные цветовые сообщения. Цвета передают психологические послания, которые воздействуют в первую очередь на подсознание и оказывают огромное влияние на окружающих.

У цветов есть эмоциональная, вызывающая настроение сила, которая влияет на людей, радует, пугает, успокаивает, подбадривает, шокирует. Очень важно, чтобы посылаемые нами цветовые сообщения соответствовали тому, что мы действительно хотим о себе сказать. Передаваемые нами цветовые сигналы тесно связаны с нашими культурными традициями.

© 2018 - 2023 Портал о маникюре